Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
• постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
• приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
• перечни учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
• учебными кабинетами с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
• помещениями библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда.
• актовым залом;
• спортивными сооружениями (стадионом), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
• помещением для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• гардеробам
• участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Состав комплекта формируется с учётом:
• возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
• его необходимости и достаточности;
• универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);
• согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Инновационные средства обучения содержат:
• аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;
• программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;
• электронные образовательные ресурсы по предметным областям.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении осуществлена по следующей форме:
Оценка материально-технических условий
№ п/п |
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов |
Необходимо/ имеется в наличии |
1 |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
33 |
2 |
Помещения для занятий, иностранными языками |
11-ин.яз
|
Компоненты оснащения |
Необходимое оборудование и оснащение |
Необходимо/ имеется в наличии |
|
1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы |
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты
|
имеются |
|
1.2. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: |
имеются |
||
Компьютер или ноутбук |
3/3 |
||
принтер |
3/3 |
||
Проектор |
2/3 |
||
|
|||
Подключение ИНТЕРНЕТ |
1/1 |
||
Софиты для подсветки классной доски |
9/9 |
||
1.3.Учебно-практическое оборудование: |
|
||
1.4. Игры и игрушки |
имеются |
||
1.5. Оборудование (мебель): |
имеются |
||
столы и стулья обучающихся. |
Для 70 учащихся имеется в полном объёме |
||
Столы и стулья учителя |
Для 11 учителей имеется в полном объёме |
||
Шкафы для хранения оборудования |
11 кабинетов имеется в полном объёме |
||
стеллажи |
3/3 |
||
2. Компоненты оснащения школьной столовой |
Зал на 40 посадочных мест |
Обеспечивает двухразовое горячее питание |
|
Помещение для приготовления пищи с набором технологического оборудования |
Обеспечивает двухразовое горячее питание в полном объёме. |
||
Подсобное помещение
|
Обеспечивает хранение и подготовку продуктов к приготовлению блюд. |
||
3. Компоненты оснащения физкультурного зала: |
Для занятий гимнастикой
|
Частично |
|
Для занятий спортивными играми
|
В наличии в полном объёме |
||
Для занятий лыжной подготовкой |
В наличии в полном объёме |
||
Для занятий лёгкой атлетикой |
В наличии в полном объёме |
||
спортплощадка |
В наличии в полном объёме |
||
4. Кабинеты для занятий внеурочной деятельностью |
конструктор |
Конструктор «ЛЕГО» |
|
Для организации внеурочной деятельности на базе БОУ «Быстринская оош»
|
Кабинеты начальных и основных классов, актовый зал школы |
Информационно-образовательные ресурсы
Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса: