Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Должанского района
БОУ "Быстринская оош"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

• постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

• приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

• перечни учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

• учебными кабинетами с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• помещениями библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда.

• актовым залом;

• спортивными сооружениями (стадионом), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещением для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;

• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• гардеробам

• участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.

Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Состав комплекта формируется с учётом:

• возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;

• его необходимости и достаточности;

• универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);

• согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

Инновационные средства обучения содержат:

• аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;

• программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;

• электронные образовательные ресурсы по предметным областям.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении осуществлена по следующей форме:

Оценка материально-технических условий 

п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеется в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

33

2

Помещения для занятий, иностранными языками

11-ин.яз

 

 

 

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется в наличии

 

1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты

 

имеются

 

1.2. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

имеются

 

Компьютер или ноутбук

3/3

 

принтер

3/3

 

Проектор

2/3

 

 

 

Подключение ИНТЕРНЕТ

1/1

 

Софиты для подсветки классной доски

9/9

 

1.3.Учебно-практическое оборудование:

 

 

1.4. Игры и игрушки

имеются

 

1.5. Оборудование (мебель):

имеются

 

столы и стулья обучающихся.

Для 70 учащихся имеется в полном объёме

 

Столы и стулья учителя

Для 11 учителей имеется в полном объёме

 

Шкафы для хранения оборудования

11 кабинетов имеется в полном объёме

 

стеллажи

3/3

 

2. Компоненты оснащения школьной столовой

Зал на 40 посадочных мест

Обеспечивает двухразовое горячее питание

 

Помещение для приготовления пищи с набором технологического оборудования

Обеспечивает двухразовое горячее питание в полном объёме.

 

Подсобное помещение

 

Обеспечивает хранение и подготовку продуктов к приготовлению блюд.

 

3. Компоненты оснащения физкультурного зала:

Для занятий гимнастикой

 

Частично

 

Для занятий спортивными играми

 

В наличии в полном объёме

 

Для занятий лыжной подготовкой

В наличии в полном объёме

 

Для занятий лёгкой атлетикой

В наличии в полном объёме

 

спортплощадка

В наличии в полном объёме

 

4. Кабинеты для занятий внеурочной деятельностью

конструктор

Конструктор «ЛЕГО»

 

Для организации внеурочной деятельности на базе БОУ «Быстринская оош»

 

 

Кабинеты начальных и основных классов, актовый зал школы

 

О работе библиотеки

 

Информационно-образовательные ресурсы

 

Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:

 

Материально-техническая база

 

Условия питания обучающихся

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.